Персональный сайт воспитателя Кукленковой Любови Михайловны
Вторник, 20.11.2018, 16:36You logged in as Гость | ГРУППА "Гости" | RSS ГЛАВНАЯ | Каталог файлов | МОЙ ПРОФИЛЬ | ВЫХОД
Block title

Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [3]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

опрос
Какого цвета осень?
Всего ответов: 9

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность дошкольников"
02.11.2014, 21:33

«Театрализованная деятельность дошкольников »

       «Театр - всеобъемлющий и синтетический вид деятельности, соединяющий в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительное искусство» 

Е.В.Семенов, К.С.Станиславский.

Одним из самых, эффективных, популярных и увлекательных направлений  в  дошкольном учреждении является театрализовано-игровая  деятельность Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной, театральной  культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность в себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, формировать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения  между детьми и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер.

Театрализованная игра  - самая  демократичная  и доступная  для детей деятельность,  позволяющая решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, мышления, фантазии, инициативности и т.д.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

В 2014-2015 учебном году в группе «Умники» создан и работает театральный кружок «Золотой ключик».

Содержание занятий  театрального кружка включает в себя:

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта является создание  предметно-пространственной среды, которая не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.   

Совместно с родителями  в группе «Умники» оборудован  уголок театрализованной деятельности  - приобретены и изготовлены различные виды театров: Би-ба-бо, пальчиковый, теневой театры, настольный театр игрушек, изготовлены  декорации, маски и шапочки основных сказочных героев, элементы костюмов для детей и взрослых, атрибуты для занятий и для спектаклей, ширма для кукольного театра, музыкальный центр, телевизор, медиотека (аудио- и CD диски).

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д.

 В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Категория: Мои файлы | Добавил: Vest2011
Просмотров: 556 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title

Форма входа
Ваш ник: Гость
Вы на сайте: -Дней.
Вы в группе: Гости
Новых ЛС:
Профиль: Перейти
Браузер:
IP: 54.196.190.32.

Поиск

Друзья сайта
  • МОУДПО УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

  • ФОРУМ НАУЧНЫХ ОБЩЕСТВ УЧАЩИХСЯ
  • ФОРУМ ПЕДАГОГОВ СЕРПУХОВА

  • ВИДЕОКАНАЛ (Авторское видео)

  • АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЕРПУХОВА


    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz