Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели декабря).
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, взаимодействие с семьей.
Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Голодные , ослабевшие птицы быстро замерзают. Сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека
Гипотеза проекта:Организация работы с дошкольниками, во взаимодействии с родителями, по формированию представлений о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, правилах их кормления будет способствовать созданию у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним и, как следствие, поможет выживанию птиц зимой.
Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
- Пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.
- Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
- Воспитывать внимательное, бережное и ответственное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
- Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
- Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
Формы реализации проекта:
- НОД;
- Беседы с детьми;
- наблюдение за птицами;
- рассматривание иллюстраций;
- дидактические, подвижные игры, театрализованные игры;
- физминутки, пальчиковые и артикуляционные гимнастики;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность)
- изготовление кормушек;
- взаимодействие с родителями воспитанников.
Ожидаемый результат:
Воспитатели:
- В группе обновлена и пополнена развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта.
- Собран и систематизирован демонстрационный, дидактический материал, методическая литература для детей и педагогов по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Дети:
- знают и называют большое количество зимующих птиц;
- расширены знания о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.
-знают, каким кормом можно, а каким нельзя подкармливать птиц.
- у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях в зимнее время года.
- в свободной деятельности дети широко применяют стихи, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, участвовать в жизни группы.
-Родители способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Результат проекта
В течение совместной деятельности детей, родителей и воспитателя по проекту «Трудно птицам зимовать. Будем птицам помогать!»:
Воспитателем была пополнена развивающая предметно-пространственная среда группы:
- созданы конспекты бесед, НОД, викторин, картотеки;
- подобраны книги и игры для изучения зимующих птиц и их образа жизни;
- организовано изготовление детьми и родителями кормушек «Лучшая столовая для птиц».
Дети получили новые знания о том, что:
- зима самая тяжелая пора для пернатых и им надо помогать;
-чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы;
- чем можно подкармливать птиц зимой;
- нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.
Родители вместе с детьми:
- наблюдали за птицами на прогулках;
- разучивали стихотворения о зимующих птицах;
- мастерили кормушки.
Выводы:В результате проведенной работы дети группы стали дружнее, ведь так приятно ощущать, что ты кому-то оказываешь помощь. Заботясь о птицах, дети получили прекрасную возможность наблюдать за птицами в природе, познавать их тайны. Совместно с детьми была разработана памятка с правилами «Как кормить птиц». Территория детского сада пополнилась кормушками для зимующих птиц, выполненными родителями вместе с детьми.
Цель проекта достигнута, гипотеза подтверждена: благодаря организации системной работы с дошкольниками, и во взаимодействии с родителями, у детей сформировалась система элементарных экологических знаний о зимующих птицах, и появилось осознанное бережное отношения к ним.
Перспектива проекта:
- продолжить вместе с детьми группы заботиться о птицах в зимний период,
- вести агитацию по их охране.
-летом и осенью заготовить корм для зимней подкормки: семена арбуза, дыни, тыквы, подсолнечника.
" />
Block title
Форма входа
Ваш ник: Гость
Вы на сайте: -Дней.
Вы в группе: Гости
Новых ЛС:
Профиль: Перейти
Браузер:
IP: 34.236.152.203.